Мне в свое время запомнилось превью от члена команды еврогеймер.нет Дэниэля Гэлиопу…Галиопулос…Гэлиопулососа. Не важно, в общем, кто их разберет, этих чертовых поляков. Так вот, превью было прекрасное. Не сказать, чтобы я был с автором полностью согласен, но он писал легко, красиво и, главное, с юмором. Ризен 2 он в итоге предрек не самую удачную кассу, но ладно, фиг с ним. Пару дней назад я снова заглянул на этот ресурс, дабы взглянуть, как именно была оценена вторая часть Ризен.
Честное слово, я надеялся, что автором обзора окажется этот Галиопулос. Но, нет, некто Квентин Смит.
Так или иначе, этот Квентин начал жечь вьетнамским напалмом буквально с первой буквы. В общем, читайте сами, благо ревью короткое, осилить нетрудно
С начала времен, РПГ от Piranha Bytes оказываются «интересными». Как лучше объяснить значение этого слова? Ну, например, Морроуинд «интереснее» Обливиона. А потягивать кофе не так «интересно», как пить «Мистер Мускул».
На пике своего творчества эта контора выпускала игры амбициозные, кривоватые, и, кроме всего прочего, довольно херовые.
Фишка их была в том, что игроки должны не столько исследовать мир, сколько самостоятельно и беспрерывно совершать ошибки в его пределах. И, кроме того, самим писать свою историю, помогая хлипкому сюжету. К примеру, в Risen 2009-го года вас, как алка-зельцер в стакан, бросали в мир, полный враждующих фракций, где вы могли не только отпинать каждого NPC, но еще и выбрать, что с ним потом сделать – оставить в покое или нанести томный контрольный удар.
Вообще, Risen был не лучшим выбором для покупки, из-за озвучки, баланса, боевой системы и такого количества багов, что игра работала так же уверенно, как ходит трехногий жираф. Но, как и у жирафа, пусть и трехногого, у Risen было сердце. Как и у предшественника, – несколько более хардкорной серии «Готик». (Низкий поклон «пираньям» за то, что в этом франчайзе превратили орков в полноценную нацию со своей культурой, обычаями и традициями)
Короче, мы в 2012-ом – Risen:Dark Waters. В двух словах, дорога прочь от хардкора, которая началась с Risen, похоже, подошла к концу.
Мир, что был в первой игре, реально горит синим пламенем. Суперзлодей, загадочная наяда и морская шлюха Мара теперь командует всеми титанами, которые когда-то создали мир. Теперь, под ее мудрым руководством, они заняты его разрушением.
Для нас же, разочаровывающее короткая часть игры, что проходит на обращенном в пепел и лаву континенте, быстро заканчивается и переходит в кое-что совсем новое.
Это все потому, что надежда для всего мира воплощается в сварливом и тошнотворно хрестоматийном пирате по имени Стальная Борода. Ходит слух, что он завладел оружием, что способно победить титанов, и потому нашего протагониста посылают на остров Такаригуа. На остров – ужасающе простую интерпретацию Карибских островов XVII века, где «Инквизиция» играет роль европейских колонистов, на пути у которых стоят швыряющиеся копьями аборигены и жрущие грог пираты. В кино такой образ пиратов, как в Risen 2, сработал бы так же успешно, как лысая резина, пытающаяся сцепиться с обледенелым асфальтом, но для РПГ все это дело довольно оригинально.
Вообще, пиратскую тематику выжали до предела. Простое задание по внедрению в общину пиратов быстро обращается сложной задачей с племенами аборигенов, ворами, магией Вуду, скорой на расправу Инквизицией и кучей артефактов «черных предков».
Так, теперь часть, в которой мне очень хотелось бы сказать следующее, мол, забудьте все эти общие слова, потому что Risen 2 – это игра, где я сделал А для персонажа Б потому что решил В и потом случилось Г. Ну, так оно обычно обстоит в таких играх. Вообще, игра весьма похвальный продукт для такого маленького разработчика, и вам стоит подумать над ее покупкой… Так, о чем я. А. Risen 2 – очень достойный, очень уверенный релиз.
Но еще, - он невероятно, до улыбки средний.
Начнем с удалой боевки от третьего лица. Она не особо свежая, хотя есть в ней что-то пикантное. Стрелки стреляют, посвятившие себя холодному оружию рубят. Кроме того, всякую рубку можно разбавить, сделав пару выстрелов в сторону оппонентов из пистолей. Которые, как полагается, висят на поясе. Ощущения о этого получаешь неуловимо приятные, знаете, как езда на мощном авто в небольшую горку.
Сражения на саблях и шпагах заключаются в неловкой мини-игре, состоящей из ударов, блоков и парирований, ну а стрелкам необходимо удерживать цель в мишени, и все это несколько посложнее, чем йога пальцами. Кроме того, влияние на боевую систему уровня сложность проработано отлично, и вроде бы это должно держать тебя в постоянном напряжении, но нет. Не держит, ибо квиксэйв за каждым углом.
Так, теперь о прокачке персонажа. Она, хм, не ужасна. И свои недостатки, как и многое в Risen 2, компенсирует обаянием. Поиграв 4 часа, я продал свой палаш и стал экспериментировать с мушкетами, и все, что мне запало в душу – это то, что мой последний выстрел отправлял людей и макак в полет, сравнимый по скорости и протяженности с моторикой Боинга-747, заходящего на посадку. Лучшая игра в истории!
Поиграв 8 часов, я отдыхал на пляже, нехитрым образом одолевая крабов размером с минивэны. Я бросал в их широко расставленные глаза песок, а потом бил их вострой саблей по спинам. Клянусь, когда-нибудь попробую так с настоящими.
Еще 5 часов в игре, и вот он я – смертоносный священник Вуду, забивающий свои карманы ягуарьими сердцами и индющачьими глазами, такой мерзкой заменой мелочи.
Что важно, все это было забавно, но ничего из этого не было действительно вдохновляющее. Даже радостный факт нахождения древнего сокровища «приглушен» 20-секундной анимацией, которую невозможно пропустить. После пары просмотров мне хотелось, выкопав клад, не открывать чертов ящик, а бежать в ужасе.
И все-таки, игра функционирует. Живет. И я не только о механике и коде. Функционирует сюжет, система квестов, окружающий мир. Это все работает. Можете плавать в этом живом мире, как резиновый утенок в бассейне. И это, кстати, не то, в чем Piranha Bytes всегда были хороши.
С одной стороны, Risen 2 – явный успех немецкой студии. Начиная от дикарей с перечными пистолетами и игрушечными макаками, продолжая более сложными штуковинами, вроде того, когда ты атакуешь NPC, грабишь его дом а на следующий день приходишь как ни в чем не бывало и заканчивая радующими комплеционистов подквестами с кучей наград. Risen 2 – развлечение, подобных которому «пираньи» еще не создавали.
Но с другой стороны, все очень скромно. Несколько территорий, сложность игры в которых идет «по-нарастающей», да, очень здорово, но та дрожь, которую вызывал большой единый мир, исчезла.
Вместе с пиратском сеттингом появились веселенькие водевильные нотки, которые никогда не были присущи играм от этих разработчиков. Ушел мрачный саспенс, что нередко встречался в "Готиках".
Нет, я не к тому, что Risen 2 – для аудитории помладше. Тут есть дюжины NPC, которые немедленно и прямо предложат тебе пойти на х*й (Пиратские капитаны, почему-то, предпочитают ругательствам цветастые эвфемизмы), вместе с кучей пожеланий заняться любовью с женщинами-аборигенами, отсылки к которым вообще, в большинстве случаев, грязные.
Напоминающие об ацтеках храмы, равно как и вудуистские котлы охраняются грудастыми разукрашенными женщинами, которые прекрасно говорят на языке колонизаторов, но, как ни странно, именуют ружья «громовыми палками». Вот как они живут, оказывается, если не увлечены рабским трудом на сахарных плантациях Инквизиции.
Это еще я умалчиваю о том, что каждый женский персонаж во всем большом мире Risen 2 считает своим святым долгом носить пуш-ап лифчик. Визуально именно такое впечатление возникает. И это в районе XVII века. Исключение составляет титанесса Мара, которая вообще голая, и двое здоровых аллигаторов, пол которых я определить затруднился.
В конечном итоге, я поведу себя как настоящий пират, и проделаю в парусах этой игры большое отверстие. Risen 2 вообще ничего не делает действительно здорово. Ни напыщенная боевая система, ни прозрачные города, ни, конечно же, сюжет, не тянут даже на "четверку". Сюжет вообще выглядит, как сон человека, который вырубился, слушая саундтрек к «Пиратам Карибского Моря».
С другой стороны, Risen 2 так же ничего не делает плохо. Так что это не тонущий корабль. Просто корабль, у которого нет звезды, на которую он будет ориентироваться.
Вот такие вот пироги. Оценка - 6 баллов. По 10-балльной, естественно.
Что касается моего личного мнения я его, наверное, оглашу .
Перевод - @wondervill. Трейдмарк. Читайте меня, я круче всех.