Вот так вот ругаешь разработчиков, ругаешь - за ту же скупость на блоки новые - а они тебя не понимают, или понимают не так, как надо... так или иначе, а наступило время 1.5, и время новых крупных реформ!
Redstone Update, так называют разработчики свое новое обновление, привнес в игру множество новых возможностей для создания систем и механизмов, определив, пожалуй, целое новое направление в развитии игры. Возможно, я высказываю только субъективное мнение - но ниже предлагаю вам самим подробно осмотреть все нововведения.
-Вагонетки с ТНТ и светочувствительные панели под многослойным покровом снега!
-На самом деле, слой снега пока меняется только вручную, с помощью "Креатива".
Все началось с... появления в мире игры концентрированного красного энергетического блока. А за ним датчика дневного света, загрузочных воронок, компаратора, сундука-ловушки, кварцевой руды из нижнего мира и разного рода утяжеленных нажимных плит для новых механизмов. А подобные вещи, господа, ведут к индустриализации нашего славного средневекового общества! Лично я всегда считал этот кубический мир "средневековым фентези"... мечи и луки, кожаные куртки и железные кирасы, строения из дерева и камня, а так же жуткая нежить и странные пещерные твари из древних легенд очень способствуют такому восприятию. Хотя возможно, тем, кто всегда ставил на игру какой-нибудь Industrial Craft и Red Power, эти нововведения будут по вкусу. Правда, к сожалению, столь же завершенным и полным, как его предшественники, это обновление не стало - нововведений достаточно для обогащения возможностей по строительству автоматизированных систем и метро, но все же далеко не так много, как в вышеупомянутых модификациях.
Но начнем ознакомление по порядку снимков (snapshoots):
*Блок красного камня можно получить так же, как и блоки железа или золота - сложив на верстаке соответствующий элемент во всех ячейках (в данном случае - это красная пыль). Источник постоянного сигнала, не отключающийся ни при каких обстоятельствах, и испускающий сигналы со всех своих граней. Отличает этот блок от красных факелов в основном доступность для передвижения поршнями:
-Чтобы запустить мою кольцевую систему подачи сигналов - достаточно нажать снаружи на рычаг, активирующий поршень чтобы придвинуть красный камень к цепи... суть системы, если хотите знать, в том, чтобы сигнал бесконечно шел по кругу (блокируется блоком шерсти после повторителя, тоже с помощью поршня.*Следующим дополнением схем из красной пыли стал Компаратор - специальное устройство, вроде повторителя, позволяющее сравнивать два подведенных сигнала и даже проверять заполненность контейнеров, расположенных позади. На самом деле это просто "зверь-машина", имеющая огромное, для такой мелочи, количество функций разной степени полезности: помимо вышеописанного, компаратор способен еще и взаимодействовать с командным блоком, и подавать разный уровень сигнала, в зависимости от характеристик контейнера, музыкальной пластинки в проигрывателе, или количества игроков на сервере.
Компаратор имеет два входа - один "сзади" и один сбоку. Наглядную схему действия сего устройства можно подсмотреть на картинке из MinecrftWiKi:
*Далее идет настоящая солнечная панель - Датчик дневного света, испускающий разной силы сигнал, при попадании на него солнечного света. На искусственное освещение не реагирует.В одной системе с командным блоком, из прошлого крупного обновления, способен, к примеру, публиковать на сервере сообщения, в зависимости от времени суток, и активировать другие команды и механизмы. В моем личном мире это устройство автоматически закрывает ворота в крепость, при наступлении ночи:
*Блок "Сундука-ловушки" - подает сигнал при открытии, причем сила сигнала зависит от количества игроков, одновременно копающихся в этом сундуке. Забавную особенность представляет возможность чередовать обычные сундуки и ловушки, создавая стройные ряды, подряд стоящих двойных сундуков - раньше между ними обязательно должна была оставаться пустая клетка. Помимо подачи сигнала этот сундук ничем не отличается от обычного.
*А вот теперь посмотрим на совершенно странное, полностью автономное устройство - Загрузочную воронку. Оно страшно выглядит (действительно жутко и, я даже скажу, совершенно не в духе Майнкрафта), и не требует вовсе подведения сигнала - а тем временем этот блок может, ни много ни мало, перемещать предметы из контейнеров над собой в другой контейнер, к которому он присоединен. И даже более того - способен "заглатывать" брошенные в него предметы - не важно, из раздатчика, или игроком.
Загрузочную воронку можно отключить сигналом красного камня, избавив ее от этих чудовищных свойств.
*К системе с воронками разработчики ввели разделение раздатчиков - на, собственно, раздатчик, использующий блоки по назначению, и способный по-прежнему стрелять яйцами, и новый блок - Выбрасыватель - как это ни прозаично, просто выбрасывающий из себя предметы при активации сигналом. Помимо этого способен размещать предметы в контейнеры, находящиеся прямо перед ним.
Кстати раздатчики теперь наделены новыми интересными возможностями: они, наконец-то, могут быть расположены во всех 6-и направлениях; а так же:
-Надевают броню на игроков.
-Устанавливают и активируют ТНТ.
-Используют костную муку.
-Используют огниво.
К слову будет сказать, что принцип действия костной муки был изменен, и если ранше она мгновенно выращивала любое растение - теперь действует постепенно, с разной силой, и действие визуально сопровождается магическими искрами.
*Ну и наконец - Новые, Золотая и железная, нажимные пластины.
Сила сигнала подаваемая пластиной зависит от количества находящихся на ней предметов. Золотая пластина будет испускать максимальную силу сигнала при нахождении на ней 60 предметов, а железная - 10 стаков.
Если вам все еще не достаточно новых предметов и блоков - разработчики ввели так же и новые вагонетки. В одну положили динамит, вторую снабдили той самой воронкой, третья... со спаунером. Но третья доступна только при использовании сторонних редакторов.
К ним были добавлены активируюбщие рельсы (исключительно для динамита). Интересно и одновременно печально (для некоторых), что взрыв вагонетки с ТНТ не уничтожает путь под вагонеткой и блоки, по которым он проходит, и сама вагонетка так же от этого взрыва нисколько не страдает.
Вагонетку с воронкой можно пускать по рельсам для заглатывания валяющихся вдоль пути предметов - эдакий уборщик...
В заброшенных шахтах теперь, вместо сундуков, так же появляются только вагонетки. С сундуками.
Итак, таким образом, пути метро теперь можно превратить, при должном усердии, в совершенно автономные системы, где по рельсам сами собой проезжают вагонетки, подрывая монстров с помощью динамита, а потом собирая с путей весь мусор в свои воронки; компараторы и выбрасыватели с раздатчиками определяют весь этот мусор в сундуки и отправляют на склад, и даже у вас на кухне печи сами собой готовят еду.Разве что новые рельсы все эти системы сами не проложат, и может быть, потребуют от игрока некоторого контроля и небольшой помощи. Это все не такая уж и фантастика, учитывая какие вещи творили уже ранее: автономные фермы устарели - автономный город, с шахтами и фермами, наше будущее!
Вот только выглядит это все... сравните сами аккуратные системы с проводами из
На этом, с частью непосредственно Redstone обновления, закончено. Но осталось еще множество, уже более гармоничных, изменений в игровом процессе:
*Несколько сильнее и умнее стали монстры - Скелеты теперь способны стрелять с большего расстояния (в 16 блоков, вместо 10-и); и стреляют тем быстрее, чем ближе находится игрок.
Зомби же теперь озлобляются и становятся сильнее при потере здоровья, горящие зомби могут обнять и поджечь игрока, а кроме того все они способны сообщать о присутствии игрока другим зомби, стоящим чуть поодаль. Таким образом по одному выманивать зомби станет сложнее - если вас увидит один зомби из кучи - вас увидят все!
*Слизни теперь появляются на болоте в зависимости от фазы луны - что намекает на то, что строение мира становится все сложнее.
Правда и в этой части игры не обошлось без странностей - так все мобы теперь избегают рельсовых путей, если только не преследуют игрока. Казалось бы, тупые зомби, а у Криперов в голове вообще один порох - но нет - понимают, что их может унести в столь долго и терпеливо создававшуюся бедными игроками ловушку.
*Наблюдаются некоторые усовершенствования и в инвентаре: двойной щелчок по незаполненной стопке предметов соберет в нее, сколько возможно, предметы из других ячеек инвентаря; перемещение стопки с зажатой ЛКМ распределит все предметы из нее, поровну, в указанные ячейки; а протянув мышью с зажатой ПКМ, можно распределить по 1 единице ресурса в каждую ячейку.
Если взять любой предмет, то Shift + двойной щелчок левой кнопкой по стопке предметов/блоков перемещает все такие предметы в инвентарь или контейнер (как если бы вы щелкнули Shift + ЛКМ на всех стопках сразу).
Нажатие Q, когда курсор над стопкой в контейнере или инвентаре, выбросит её.
Нажатие просто во время игры ПКМ - может надеть на игрока броню, которую он держит в руке.
Все это можно нужно просто попробовать проделать и увидеть своими глазами - иногда бывает действительно удобно!
*Появилась забавная возможность переименовать существо - для этого нужно только взять яйцо призыва, и отредактировать его имя на наковальне. Теперь призванный житель деревни, для служения у вас во дворце, может носить собственное имя!
-Имя будет видно над головой персонажа на расстоянии 6-и блоков, и отобразиться в чате при его смерти.
*На самом деле, остался еще один новый блок - но уже более мирный. В игре появилась Кварцевая руда. Найти ее теперь можно в Нижнем мире, среди адского камня (которому, кстати, теперь добавлен рецепт для изготовления адского кирпича, из которого состоят крепости) - выглядит, честно сказать, не слишком интересно. Но можно использовать в подземных сооружениях, или чтобы украсить какие-нибудь ворота.
*Из приятных мелочей в изменении игрового процесса: лестницы теперь не останавливают бег;
В очередной раз удалён Хиробрин.
Еще хочется отметить, обнаруженную мною, возможность красиво повесить факел в рамку, реалистично закрепив на стене в специальном держателе:
-Для этого нужно поставить факел на голую стену, потом, на туже клетку, повесить рамку, и поставить в эту рамку деревянный люк. Выглядит, по-моему, довольно не плохо ;)
Наконец изменению подверглась и программная часть игры. А именно - изменился формат текстур. Каждый предмет и блок теперь имеет свой файл, текстуры к каждому блоку могут быть анимированы. Кроме того добавлена поддержка текстур высокого разрешения.
*Было изменено и дополнено меню настроек.
В заключение хочется сказать, что из существующих двух направлений: добавления новых декораций (у нас так до сих пор и нету кресел, стульев, интерактивных оконных рам и других приятных мелочей), и расширения игрового мира (усложнение экономики и торговли с деревнями NPC, возможность зачаровывать не только оружие, но и просто блоки - возможно, на такие интересные эффекты, как распространение света, или зловещего тумана) - разработчики начали вводить в игру самостоятельные функциональные объекты, вроде воронки, работающей безо всякого объяснения. Обещали добавить лыжи, чтобы быстрее передвигаться по снегу, но до сих пор их нет.
Зачем-то был добавлен этот тускло-белый кварц - но не красивый белый мрамор (который можно найти, к примеру, в RedPower), из которого можно было бы создавать белые кирпичи.
На данный момент дальнейшие планы разработчиков не ясны.
Но в целом майнкрафт определенно развивается, и не собирается сдавать обороты. Ваши строения могут быть все сложнее и сложнее. И ведь, никуда при этом не уходит неповторимая атмосфера этого великолепного кубического мира. ;)
Ожидаем следующего обновления )