Основу МОДа «Stainless Steel» составляют две кампании – Главная и компания более позднего времени. И основная, и дополнительная кампании отыгрываются на одной и той же глобальной карте (Европа, Ближний Восток и Северная Африка), и различаются в основном только временем начала игры. Основная кампания, как и в оригинальной игре, стартует в 1080 году, а дополнительная – в 1220-м. В зависимости от выбранной кампании изменяются и стартовые условия для отдельных стран. Кроме того, в дополнительной кампании для игры доступны три новых фракции, государства-прототипы которых появились в XII – начале XIII века.
Другим важным отличием дополнительной кампании от основной является более высокий уровень развития поселений – уже на старте игры вы получаете города с 8-10 тысячами жителей и каменные замки. А некоторым городам для большей историчности разработчики присвоили и еще более высокий уровень. Так что теперь и на стратегической, и на тактической карте Париж и Лондон выглядят действительно крупными городами, а не окруженными частоколом деревеньками.
Кстати о картах… Разработчики МОДа использовали карту из модификации «Road to Jerusalem». По сравнению с оригинальной эта карта расширена на юг и восток (восточная граница карты теперь проходит по линии Южный Урал – восточный берег Каспийского моря, а южная – по южной границе Сахары), и включает в себя большее количество провинций. Число провинций в основном увеличилось в Европе (так в Скандинавии, например, их число возросло с двух до шести), но и восточные регионы обделенными не остались – теперь, играя за Киев или Новгород, вы уже не будете повелевать десятой частью территории карты, владея на деле двумя-тремя маленькими городками.
Еще один плюс карты «Road to Jerusalem» – исторические названия провинций. Географические ляпы старой карты с ее «окрестностями» теперь можно забыть – в МОДе «Stainless Steel» Париж, как ему и положено, является главным городом Иль-де-Франса, а Иерусалим – Палестины.
Фракции, доступные для игры:
Англия
Шотландия
Ирландия
Франция
Священная Римская Империя
Датское королевство
Королевство Норвегия
Республика Венеция
Лига Ломбардии (Милан)
Сицилийское королевство
Королевство Леона и Кастилии (Испания)
Королевство Арагон
Португалия
Византийская империя
Королевство Венгрия
Кордовский Халифат (Мавритания)
Сельджукский Султанат (Турция)
Халифат Фатимидив (Египет)
Орден рыцарей Храма (фракция доступна только в основной кампании)
Королевство Польша
Киевская Русь
Господин Великий Новгород (Новгородская республика)
Великое Княжество Литовское
Иерусалимское королевство (фракция доступна только в дополнительной кампании)
Тевтонский Орден (фракция доступна только в дополнительной кампании)
Золотая Орда (фракция доступна только в дополнительной кампании)
Закрытые фракции:
Престол Святого Петра (Папская область)
Тимуриды
Вольные Люди (Повстанцы)
Величина карты и количество фракций – несомненные плюсы любого МОДа, но все-таки в первую очередь все игроки ждут от каждой новой модификации новой графики юнитов. МОД «Stainless Steel» и здесь оправдывает наши ожидания. Основа линеек юнитов стандартных фракций, и фракций, взятых из дополнения «KINGDOMS», по большому счету остались без изменения. Но это совсем не значит, что в процессе игры на тактической карте вам придется созерцать до боли знакомые унылые цвета одежды и непонятные геометрические фигуры на щитах ваших солдат. Ведь в МОД «Stainless Steel» включена графическая модификация «Композитный МОД GRIFa»
. А это значит, что ваши воины будут носить на своих доспехах и одежде символы государств, под знаменами которых они сражаются. Также композитный МОД заменил в игре и фигурки офицеров – вместо смотревшегося анахронизмом рыцаря в доспехах позднего Средневековья командовать вашими отрядами будут вполне историчные бойцы в кольчугах, островерхих шлемах и длиннополых накидках-супервестах.
Но все-таки некоторые изменения в основные линейки были внесены. Так например большинство европейских стран получило в свое распоряжение легких мечников – эти одетые в кольчуги и вооруженные одноручными мечами воины рекрутируются в замках и появляются уже на раннем этапе развития. Аналогом легких мечников в мусульманских странах служат налетчики пустыни. И мечники, и налетчики являются хорошей и довольно надежной пехотой, которой как раз и не хватает на ранних этапах игры.
Другим нововведением в ряду юнитов стандартных фракций стало появление орденской пехоты. И если раньше при постройке здания того или иного ордена в своем городе вы получили возможность рекрутировать только орденскую конницу, то теперь к кавалерии добавляются на выбор 2-3 вида пехоты (обычно это спешившиеся рыцари и оруженосцы) или, в некоторых случаях, стрелков. Датчане кроме этого могут нанимать пешее воинствующее духовенство. Аналогичным нововведением для мусульманских стран стало появление в тамошних армиях спешенных гулямов.