Перед вами статья, наиболее полно представляющая возможности графических модификаций TESIV: Oblivion на момент написания. А так же руководство по достижению уровня визуализации, позволяющего игре и сейчас конкурировать в этом плане с большинством проектов текущего года.
И так, что же представляет собой Oblivion – сегодня? Это уже далеко не та игра, что вышла летом 2006 года. Плагины невероятно преобразили графику, атмосферу, персонажей, пополнили список интересных приключений и даже избавили игру от тысячи мелких и не очень ошибок, оставленных разработчиками. Разобраться в таком ворохе модификаций стоит не малых усилий, не говоря уже о том, чтобы вообще их найти, а между тем, многим и не снилось то, чего добились их создатели. Я предлагаю вам ознакомиться с самыми потрясающими, основными плагинами для этой игры, а под конец улучшить графику до уровня, если не этого, то, как минимум, прошлого года. Сделать мир игры с их помощью разнообразнее, красочнее и немного атмосфернее. Для чего, правда, вам непременно понадобится хороший компьютер, собранный для таких игр, как Ведьмак2, TESV: Skyrim и Crysis...
Как устанавливаются плагины.
Первое, что необходимо знать, начинающему модифицировать Oblivion пользователю – у каждого, уважающего себя плагина, есть свой Readme! Читать скатерти вопросов о том, как установить это, а как то – не всем интересно… В то время, как установить обычный небольшой плагин на Oblivion совсем не сложно. Обычно они состоят из двух папок - с текстурами (Textures) и «сетками» (meshes), а так же главного файла, с расширением .esp, что модифицирует основной мастер-файл (.esm) игры. Все это нужно просто распаковать, перенести, или копировать в папку Oblivion/Data и подключить соответствующий файл через Oblivion Launcher (В меню «Файлы данных»). Трудность в установке плагинов зачастую связана лишь с последовательностью загрузки – некоторые плагины следует подключать раньше остальных, о чем как раз подробно пишут в руководствах. Но, впрочем, это уже прошлый век… Удобнее и безопаснее всего устанавливать плагины, пользуясь, знаменитой уже утилитой .omod-файл – это специальный архив, предназначенный для использования с OBMM. Для того, чтобы установить плагин, представленный в таком виде – этот файл желательно перенести в папку Oblivion/obmm/mods, что автоматически создается программой, при инсталляции. После этого достаточно запустить OBMM и в правой части меню программы отобразятся все доступные модификации, активировать которые предлагает прозаичная кнопка «Activate», расположившаяся на нижней панели. Там же можно, выбранный плагин и деактивировать, что отключит все соответствующие .esp и удалит их из папки игры, вместе со всеми сопутствующими файлами. |
После этого можно возиться с установкой плагинов… Самым главным из которых является
OOO является глобальной модификацией, затрагивающей, прежде всего, игровой процесс, но так же и графику, и экстерьеры игрового мира - вообще все аспекты игры. Он грамотно разнообразит противников, несколько усложняет прокачку, добавляет множество новых квестов и предметов, анимаций и возможностей. После последних обновлений эта модификация включает в себя еще и Living Econimy, значительно расширяющий и усложняющий экономическую систему в игре; плагин Harvest Flora, визуализирующий процесс сбора растений, что теперь логично исчезают, после сбора; добавляет в озера рыбок и водоросли, выпускает бабочек – в общем, делает игру на много более полной и интересной. Можно сказать – другой. Прочитать об этом можно
Скачав сам плагин ("ООО 1.33" и "патч до 1.34") – советую ставить полную ("FULL") версию – установите все русификации и дополнительные аддоны в какую-нибудь отдельную папку. Сначала основу - "ООО 1.33". Потом перезапишите все необходимые файлы, разархивировав туда же папку с патчем, затем аддоны, русификацию FULL-версии и esm-файла. После этого из получившийся папки лучше создать .omod-файл и подклюбчить через OBMM. Вообще, советую делать то же самое со всеми плагинами. Возни и разочарований будет меньше. Описание дополнительных аддонов можно прочитать на специальной
В теории от игры уже можно добиться идеального уровня и поставить на колени компьютеры пентагона, но я ограничусь лишь самыми основами, тем не менее, способными восхитить обычных пользователей и внести ужас в железные сердца их компьютеров… Впрочем, даже если вашей системе это вряд ли по силам - по крайней мере, советую посмотреть скриншоты.
-Такой уровень достигается всего на всего тремя миллиардами, сорока девятью миллионами восемьюстами сорока пятью тысячами тремястами сорок одним байтом плагинов… *Just kidding
Просто, примерно 2,83 ГБ пришлось мне скачать, чтобы создать все эти скриншоты. При этом, сюда не входят возможные улучшения текстур для монет, вилок и подобных мелочей... Ничего, чтобы можно было смело обозвать плагином на любителя. Разве что, советую
Первым в списке графических плагинов, конечно, стоит QTP3 (он же Qarl's Texture Pack III). Это глобальный ретекстур, поразительно преображающий окружение. Покрытые мхом каменные колодцы и стены замков смотрятся особенно потрясающе. Скачать это чудо может любой желающий с сайта
К нему, для полноты картины, лучше добавить
Таким образом, уровень картинки уже поднялся на порядок, что во всей красе отображает моя прошлая галерея: «Сиродиил в высоком разрешении».
Однако, после установки всего этого я заинтересовался OBGE, что в итоге все-таки решил включить в список и не пожалел ;)
Особенно меня поразил, наконец-то найденный мною, новый шейдер воды -
-Процесс установки требует некоторых разъяснений:
Во-первых, плагин не будет работать без OBSE уже Во-вторых, нужно поставить оригинальный Наконец, желаемые шейдеры можно подключить в файле Shaders.ini , проживающим по адресу Oblivion\Data\Shaders\Liquid Water Settings. Просто поставьте единицу напротив, set OBGEWater.enableVolumetricSSAO, или set OBGEWater.enableGodrays – к примеру. |
Последним штрихом стали
Я не вношу слишком много изменений и опишу только их:
*uGridsToLoad=7 (Что установит хорошее расстояние полноценной прорисовки мира, вокруг персонажа - выше лучше не ставить); *uGridDistantTreeRange=80 uGridDistantCount=80 (Вместе эти две переменных определяют расстояние прорисовки деревьев дальнего ландшафта - я поставил максимум); *fGrassStartFadeDistance=7000 fGrassEndDistance=14000 (Прорисовка травы). *bUseWaterReflectionsMisc=1 bUseWaterReflectionsStatics=1 bUseWaterReflectionsTrees=1 bUseWaterReflectionsActors=1(Разрешаю воде отражать все вокруг - без разрешения никуда, такое уж воспитание); *bAllow20HairShader=1 (Должно улучшать волосы персонажей...); *bFixFaceNormals=1 (Улучшает тени на лицах персонажей); *fShadowLOD2=1200.0000 fShadowLOD1=600.0000 fLightLOD2=7000.0000 fLightLOD1=3500.0000 fSpecularLOD2=7000.0 fSpecularLOD1=3500.0 fEnvMapLOD2=4000.0000 fEnvMapLOD1=2000.0000 fEyeEnvMapLOD2=460.0000 fEyeEnvMapLOD1=230.0000 (Увеличил дальность прорисовки теней, освещения, мелких предметов и персонажей). |