Поле боя состоит из двух равных частей, по одной на каждую сторону, размером 10х3 клеток. При входе в бой вы можете выбрать любую незанятую клетку, в дальнейшем изменить расположение нельзя. От того, где вы располагаетесь и какое используете оружие и типы ударов зависит область досягаемости:
1. Аватар вооруженный луком, может наносить удары(выстрелы) по любому из противников, независимо от расположения.
2. Аватар вооруженный арбалетом, может наносить удары(выстрелы) по любому из противников, расположенных в ближайшем к нему ряде.
3. Аватар вооруженный контактным оружием (мечи, топоры, копья, дубины, посохи), может наносить удары только если он находится в ближайшем к противникам занятом ряде и только по противнику, расположенному в противоположной клетке и ближайших занятых клетках справа и слева от него. Если между аватаром и ближайшим рядом врагов находятся дружественные персонажи, то удар контактным оружием выполнить невозможно. Другими словами, невозможно стоя за спиной союзников бить по врагам контактным оружием.
4. Область досягаемости заклинаний указывается в их описании в виде числового значения (дистанция): 0 - заклинание накладывается только на самого произносящего его, 1 - заклинание накладывается на произносящего или соседнюю с ним цель, при наложении на врагов, область досягаемости рассчитывается подобно удару контактным оружием, 5 - заклинание накладывается на любую цель на поле боя (союзную или вражескую в зависимости от типа заклинания).
Пример области досягаемости при ударе контактным оружием:
(доступные цели подсвечены белым)
Принципы боя
Бои проходят в реальном времени, каждый персонаж имеет показатель Очки действия(ОД), который увеличивается с течением времени. При накоплении достаточного количества ОД для выполнения самого первого действия из списка Текущих действий, оно автоматически выполняется. Количество ОД, необходимое для выполнения различных действий(указывается в описании действия) рассчитывается по следующему правилу: 20(базовое значение ОД) + модификаторы ОД со всех надетых на аватара вещей(указывается в требованиях вещи) + модификатор ОД выполняемого действия. Для помещения действия в список Текущих действий необходимо выбрать его в одном из разделов (Атака, Защита, Магия, Навыки), после чего название действия появится под полоской ОД, а все доступные цели на поле боя выделятся красной рамкой. После выбора цели ее имя появится напротив названия удара, после чего необходимо нажать кнопку Ок и действие будет помещено в список текущих.
Меню "Атака"
Меню "Ярость"
Меню "Магия" (в компактном виде)
Меню "Навыки"
Виды оружия и их свойства
В игре существует 8 видов оружия: мечи, топоры, дубины, копья, луки, арбалеты, посохи и кловеры. Посохи и кловеры не имеют особых видов ударов и используются соответственно магами и алхимиками (о боевой алхимиии можно прочитать в отдельном разделе). Мечи, топоры и дубины являются одноручным оружием и могут быть использованы как вместе со щитом, так и в обеих руках. Этим видам оружия доступны следующий особые виды ударов:
Короткий удар - од на действие, атака и урон -30%.
Удар с замахом - од на действие +3, урон + 100%, атака -40%, критический удар -100%.
Тяжелый удар - од на действие +3, атака -40%, урон +30%.
Копье является двуручным оружием (т.е. предназначенным для удерживания двумя руками одновременно), в этом случае оно имеет расширенную область досягаемости на поле боя и 60% бонус к урону, однако копье также может быть использовано как одноручное оружие в связке со щитом, при этом оно теряет бонус к урону, расширенную область поражения и получает штраф -20% к урону. Луки и арбалеты являются двуручным оружием, однако допускают использование стрел и болтов (соответственно для луков и арбалетов), дающих различные бонусы при стрельбе. При одновременном использовании разного одноручного оружия (например меча и топора) применяются эффекты и становятся доступными особые удары обоих. Щиты не являются оружием как таковым, но при экипировке (только в левую руку) открывают дополнительные приемы в бою, а также дают возможность с некоторой вероятностью отбивать стрелковые и контактные атаки (шанс может быть увеличен за счет навыка владения щитами).
Мечи
Особые свойства:
Не критические удары мечом наносят повышенный на 25% урон.
Базовые атаки снижают собственное од на действие на 1 на 10 секунд, не складывается.
Особый удар:
Пронзающий удар - од на действие +7, наносит обычный урон и снижает защиту, парирование и реакцию цели на 30% на 30 секунд, не складывается.
Нацеленный выпад (изучается в гильдии воинов) - од на действие +8, атака + 40%.
Топоры
Особые свойства:
Если цель под действием кровотечения, то за каждое кровотечение наносит дополнительный урон, равный уровню атакующего.
Базовые атаки имеют повышенный в 2 раза шанс нанести открытую рану (вызвав кровотечение) при критическом ударе.
Особый удар:
Рассекающий удар - од на действие +6, наносит обычный урон и вызывает кровотечение цели на 30 секунд, складывается.
Дубины
Особые свойства:
Каждый удар повышает од на действие цели на 1 время действия равно од на действие ударившего, складывается.
Базовые атаки игнорируют 15% текущей брони цели.
Особый удар:
Оглушающий удар - од на действие +8, оглушает цель повышая од на действие на 3 на 40 секунд, не складывается сам с собой.
Копья
Особый удар:
Открытый выпад - од на действие +4, урон и атака + 20%.
Щиты
Особое свойство:
С 20% вероятностью отбивает прошедшие сквозь защиту стрелковые атаки полностью блокируя урон, в случает если атака была критической, то урон проходит, но снижается вдвое.
Особый удар:
Удар щитом - од на действие +7, оглушает цель, повышая од на действие на 4 на 30 секунд и наносит обычный урон, не складывается сам с собой.
Особый навык:
Щитовая оборона - од на действие +5, повышает од на действие на 5, повышает броню и защиту на 20% и шанс блока щитом на 10 в течение 50 секунд.
Луки
Особый удар:
Прицельный выстрел - од на действие +3, урон -30%, атака +50%.
Разделенный выстрел (изучается в гильдии охотников) - од на действие +9, урон -30%, атака -30%, магическим способом расщепляя стрелу, позволяет одним выстрелом поражать все враждебные цели на поле боя. Первая цель требует 10 маны, каждая последующая на 5 больше предыдущей.
Арбалеты
Особое свойство:
Каждая успешная атака вызывает кровотечение цели.
Особый удар:
Сквозной выстрел (изучается в гильдии охотников) - од на действие +7, атака -20%, снижает броню и устойчивость цели на 70% в момент выстрела.
Данный вид приемов расходует Ярость, которая накапливается по мере того, как ваш аватар теряет здоровье. В течение боя аватар может накопить и использовать лишь ограниченное количество Ярости, чем выше уровень аватара, тем больше. Эффекты приемов Ярости не складываются и не влияют на отраженный магический урон. Максимальное значение накопленной ярости не может превышать 100.
Последний шанс (ОД -20, расход ярости 10):
после применения приема, если у аватара больше 1 здоровья, то любой следующий смертельный удар или заклинание не убьет его, а оставит в живых с 1 здоровья.
Сохранить энергию (ОД -8, расход ярости 40):
после применения приема следующее заклинание израсходует лишь 50% от своей требуемой маны.
Кровавый удар (ОД -3, расход ярости 50):
после применения приема следующий успешный удар будет критическим с модификатором х3.
Неотразимый удар (ОД -10, расход ярости 20):
после применения приема следующий удар попадет по цели со 100% вероятностью.
Второе дыхание (ОД +5, расход ярости 90):
восстанавливает некоторое количество здоровья в зависимости от уровня аватара и его характеристики телосложение.
Выровнять дыхание (ОД -15, расход ярости 10):
после применения приема следующее действие потребует лишь 5 ОД.